С чего всегда начинается театр? Как говорит классическая литература – с вешалки. Впрочем, на сегодняшний день с этим утверждением можно поспорить.
Ведь когда вы приходите в театр, то оцениваете не только игру актерского состава, но и атмосферу здания, которая формируется благодаря театральному фойе, убранству зала, сцены и, естественно, удобству кресел. Чтобы полностью прочувствовать постановку, нужно проникнуться происходящим. Вы проходите через множество комнат и попадаете в мягкое удобное кресло.
Далее слышите тихий скрип сидений, голоса окружающих и предвкушаете удовольствие от пьесы. И как только действие начинается, вас ничто не должно отвлекать, в том числе и неудобное кресло.
Большинство из нас представляет театральное сиденье как что-то выполненное из синего или алого бархата, имеющего откидную спинку. Однако производители постоянно стараются расширить ассортимент предлагаемых моделей.
Это касается как конструкций, так и фактуры, цвета и материалов, используемых для обивки.
Технологии производства находятся в постоянном развитии, и фирмы, занимающиеся креслами, стараются использовать новшества по полной программе. Модели сейчас могут быть оснащены не только подлокотниками, но и специальными откидными подголовниками. Как было ранее, так и сейчас, театральные кресла монтируются и складываются целыми рядами.
Производители предлагают модели, которые в сложенном состоянии могут быть толщиной не более 20 см, что позволяет легко их перевозить. Для того чтобы человек мог наслаждаться просмотром и ни на что не отвлекаться, кресло, на котором он сидит должно быть удобным и мягким.
Поэтому в большинстве моделей в качестве наполнителя используют пенополиуретан, а выполненная из металла основа должна быть эргономичной.
Учитывая те условия, в которых происходит эксплуатация кресел, особое внимание уделяется безопасности. Поэтому все материалы проходят тщательный отбор.
Например, несущие конструкции изготавливаются из высококачественной стали, а подлокотники и боковины из прочных пород деревьев. Обивка также играет не последнюю роль.
Она должна быть мягкой, прочной, «держащей» цвет и легко моющейся.
В связи с тем, что театральные кресла усиленно эксплуатируются, то защита поверхности очень важный фактор. Чаще всего используются дополнительные чехлы, которые легко чистятся и ремонтируются, металлические детали для лучшей защиты покрывают порошковой краской, а элементы, выполненные из дерева, обрабатывают, используя высокопрочный лак.