Каждый, кто пытается правильно и с удобством организовать свое рабочее место в офисе, сталкивается с необходимостью выбора и обустройства мебели. Офисная мебель, рабочее место должны сочетать в себе функциональность, практичность и полноценный комфорт для выполнения возложенных на работника функций.
Мебель для офиса
Во время организации рабочего места все сталкиваются с необходимостью выбора мебели, средств связи, персональных компьютеров, других видов оргтехники. При этом каждый руководитель хочет максимально сэкономить на приобретении мебели и офисных приспособлений, поэтому нередко ставит на кон комфорт и работоспособность подчиненных. Ведь неправильно подобрав мебель для офиса один раз, руководитель столкнется с тем, что работники будут быстрее уставать, работоспособность их упадет, а компания вообще может зарекомендовать себя с негативной стороны.
Поэтому подходить к поиску и выбору мебели для рабочего места персонала следует подходить взвешенно и ответственно, останавливая свой выбор на тех элементах мебели, которые позволят создать комфортную и уютную рабочую обстановку в офисе.
Функции мебели для офиса
Выбирая мебель, и это касается не только офисной мебели, каждый из нас обращает внимание на важные для него детали. Кто-то отдает предпочтение практичной мебели, кто-то удобной, ну а кто-то обращает первое внимание на дизайн. У каждого свои вкусы. Вместе с тем, каждая офисная мебель, независимо от того, в каком дизайне она выполнена и из какого материала, должна быть функциональной и применимой к офисной обстановке. Такой подход позволит правильно расставить приоритеты, и даже сэкономить некоторые средства.
Итак, офисная мебель, рабочее место должны сочетать в себе качества, которые позволят выполнять такие задачи:
- создание удобных рабочих мест для персонала и руководителей;
- правильная организация рабочего пространства офиса;
- поддержание рабочей атмосферы в коллективе;
- создание положительного имиджа фирмы и отдельных ее зон.
Когда с функциями офисной мебели удалось определиться, можно переходить к непосредственному поиску необходимой мебели. Для облегчения задачи определитесь с тем, чем будут заниматься ваши работники и фирма в целом, каковы размеры помещения, в которых будет использоваться мебель, какие требования предъявляются персоналом к организации рабочих мест. Также необходимо учитывать некоторые индивидуальные особенности персонала. Так, к примеру, если у вас работают инвалиды или другие категории людей, которые требуют особых условий для работы, необходимо выбирать соответствующую мебель, которая позволит им чувствовать себя комфортно.
Рассмотрим вариант выбора мебели для офиса компании, которая занимается проектированием жилых зданий. Понятно, что деятельность персонала такой компании будет тесно связана с работой на компьютере и офисной технике. Поэтому, необходимо выбирать такие виды мебели, которые позволят удобно разместить все необходимое оборудование, а также рационально использовать рабочее место каждого сотрудника.
Итак, стол для сотрудника нужно подобрать такой, чтобы на нем можно было разместить габаритный монитор, а системный блок процессора удобно был расположен в специальной нише. Обязательно на рабочем столе должно остаться достаточно пространства для работы с документами, чертежами и приспособлениями. Значит, вам лучше остановить свой выбор на столе с габаритной столешницей, который имеет несколько выдвижных ящиков, специальную полку для клавиатуры и мыши, а также полку-подставку для системного блока. Монитор будет размещаться на возвышенности в виде подставки, что будет удобно для работников любого роста.
Также стоит уделить должное внимание размещению шкафов или стеллажей для хранения документов, которых в специализирующейся на проектировках компании будет достаточно. Расставляя шкафы необходимо учитывать требования эргономики к рабочему месту. Все необходимое для работы должно быть всегда под рукой, позволяя сотрудникам офиса выполнять широкий спектр задач и рабочих функций. Вполне может подойти офисная мебель для персонала эконом, сочетающая в себе практичность и многофункциональность. Однако стоит отдать предпочтение все же более представительской мебели, поскольку офис всегда будет наполнен посетителями и заказчиками, которые не обделят своим вниманием качество офисной мебели и сочетание ее с интерьером. Поэтому мебель в такой фирме должна акцентировать внимание на стабильности и излучать уверенность компании, а также ее значительный опыт в предоставлении специализированных услуг. Хорошо будут выглядеть столы с зонами для ведения переговоров, которые больше известны как брифинг-зоны.
Те помещения, которые занимает рядовой исполнительный персонал лучше оборудовать более практичной мебелью, которая позволит быстро и качественно выполнять требуемые от работников функции. Выбирайте мебель из качественного материала, которая может быть использована в течение длительного срока. А вот все атрибуты, которые характерны для кабинета руководителя, использовать не стоит. Это и кожаные кресла, и пафосные столы, и комфортабельные мягкие уголки для переговоров.