Выставка мебели — это самое яркое событие, которое проводят в Экспоцентре. Это напоминает огромный глянцевый каталог, только в более масштабном исполнении – на стендах.
Здесь в солидном количестве представлены комплектующие от прямых поставщиков. Основная часть этих компаний – зарубежная.
Комплектующие уже имеются – необходимо только выяснить, кто займет доминирующее положение на рынке готовой мебели. В Сибири полным ходом идет борьба локальных компаний солидных размеров, а также небольшие цеха, да еще и заводы-поставщики из Европейской России и зарубежья.
Маленькие мастерские делают упор на оригинальность своей продукции. Большие игроки полны уверенности, что именно они могут удерживать высокое качество мебельных изделий, поэтому основная борьба идет между главными гигантами: приезжих с местными.
В реальности это борьба не своих с чужими, а использование на практике транспортных стратегий. Некоторые находятся близко к рынкам комплектующих, а некоторые к потребителям, находящимся в Сибири.
Евгений Зубченко, коммерческий глава мебельного производства “Витра” из города Томска: “Утром деньги – вечером стулья”. Если делать заказ у западных компаний, клиент будет ждать полтора, а иногда и два месяца.
А если, спустя еще два месяца с мебелью пойдет что-то не так или обнаружится брак, который нужно будет срочно заменить – придется потратить еще два месяца времени на возмещение”.
Конкуренция на рынке острая, но здесь практически всегда появляются новые игроки. Особенно те из них, которые сами способны производить продукцию. Это прекрасно наглядно по второй выставки нынешней экспозиции – деревообработке.
Еще какой-то год назад это было лишь частью экспозиции СибМебель. Но поставщиков станков становится все больше с каждым днем.
Они прекрасно знают, что предложить мастерским.
Сергей Жданов, заместитель директора по продажам “Интервесп”, г.Москва: “Когда на рынке царил кризис, множество производителей стали производить в основном бюджетные модели. Если взять на рассмотрение, к примеру, тот же станок МИРА6У, который производится предприятием ТОЛМАТ, то здесь практически не рассматривается конкурентной борьбы.
Как считают эксперты, рынок мебели ждет дальнейший рост. Он итак является емким. Некоторые хотят только эксклюзива, а кто-то уже понял, что домашняя обстановка отстала от времени.
Нельзя забывать и об импульсных покупках, пришел, увидел, купил.